- Подробности
- Опубликовано: 08 апреля 2022 08 апреля 2022
Вчера мы определили, что первое, с чего стоит начать процесс планирования карьеры - самопознание.
Для тех, кто прошел методику «Характерологическая анкета», мы даем описание возможных типов личности, чтобы Вы могли соотнести свои результаты с ключом.
Психологическая карта характера
Тип характера |
Представители данного типа характера |
Стремятся |
Испытывают стресс в ситуациях |
Реагируют на стресс |
Часто испытывают чувства |
Могут восприниматься окружающими как |
Могут испытывать затруднения при |
Способны |
Если бы данный тип характер был похож на реку, то это была бы |
Рекомендуемые сферы профессиональной деятельности |
Не рекомендуемые сферы профессиональной деятельности |
1 |
обычно находятся в приподнятом настроении, оптимистически относятся к своему будущему, часто переоценивают свои возможности, имеют большое количество планов, широкие интересы, легко увлекаются новым и легко отвлекаются от ставшего уже привычным |
к активной деятельности и переменам |
- однообразия, — ограничения свободы, принуждения и запретов |
вытеснением из сознания источников тревоги, игнорированием препятствий, стремлением не замечать затруднений и отрицательных сигналов, свидетельствующих о неблагополучии |
радости |
веселые, разговорчивые, беззаботные и беспечные |
систематичном, планомерном и последовательном поведении, направленном на достижение цели |
- постоянно действовать, - легко приспосабливаться к быстро меняющимся условиям, - поддерживать контакты с широким кругом людей |
порожистая горная речка - быстрая и шумная |
«Люди», «Искусство» |
«Информация», «Природа» |
2 |
характеризуются большой силой влечений и чувств, могут непосредственно разряжать свое напряжение на окружающих, не всегда учитывают интересы других людей, часто совершают импульсивные действия |
к немедленному удовлетворению своих потребностей |
- препятствий, - ожидания |
агрессией, направленной на других людей, игнорированием общепринятых правил и норм поведения |
раздражения, гнева |
вспыльчивые, нетерпеливые |
контроле за своим поведением и сдерживании своих эмоций |
- действовать быстро, не раздумывая, - разрушать препятствия, нападать на врага, противостоять противнику, - соперничать с другими людьми |
стремительный, смывающий все на своем пути бурный поток |
«Природа», «Искусство» |
«Люди», «Информация» |
3 |
склонны к пониженному настроению, пессимистически оценивают свои перспективы, предъявляют к себе завышенные требования, недооценивают свою значимость и полезность, склонны к глубоким привязанностям, преданы своим близким и своему делу |
быть нужными кому-либо |
- одиночества, разрыва, утраты, собственной ненужности |
агрессией, направленной на самого себя, критикой и обвинением себя даже в случае незначительных ошибок и неудач, подавленным состоянием |
печали, вины |
молчаливые, серьезные, надежные, добросовестные |
при ошибках и неудачах |
- принимать ответственность на себя, - оказывать помощь другим даже в ущерб своим собственным интересам |
очень глубокая река с медленным течением |
«Техника», «Информация», «Природа» |
«Люди» |
4 |
отличаются длительностью переживаний, медленным угасанием эмоций, склонностью к накоплению напряжения, чувствительны к несправедливости, остро реагируют на ущемление своих прав, подозрительно относятся к другим |
к постоянству, превосходству и повышению своего положения |
- быстрых изменений, — унижения собственного достоинства |
критическим отношением к окружающим, обвинением других людей, предъявлением требований по отношению к ним |
обиды |
упрямые, мелочные, самолюбивые |
необходимости быстрого изменения своего поведения и представлений |
- преодолевать препятствия и упорно достигать целей, - обращать внимание на детали, не упуская из виду никаких мелочей, - не доверять первому встречному |
широкая могучая полноводная река |
«Техника», «Природа» |
«Люди» |
5 |
характеризуются быстро меняющимся настроением, легкостью возникновения и прекращения чувств, зависимостью поведения от сиюминутного настроения и ситуации |
к вниманию окружающих |
- безразличного отношения со стороны других людей |
демонстративным поведением, рассчитанным на внешний эффект, стремлением произвести впечатление, склонностью к притворству |
артистичные, тщеславные, капризные |
необходимости устойчивой деятельности |
- нравиться окружающим, производить благоприятное впечатление, - быстро ориентироваться в людях, легко вступать в контакт, приспосабливаться к окружающим |
извилистая речка с крутыми берегами |
«Люди», «Искусство» |
«Информация», «Природа» |
|
6 |
отличаются неуверенностью в своих возможностях, колебаниями при выборе решения, сомнениями в его правильности, стремлением его перепроверять, опасениями по поводу возможных последствий |
к безопасности и защите |
- угрозы, — неопределенности, непредсказуемости и неупорядоченности |
ориентацией поведения на избегание неудач, стремлением тщательно планировать свои действия, контролировать и корректировать их, склонностью держится знакомых людей и привычных ситуаций |
беспокойства, тревоги, страха |
нерешительные, мнительные, аккуратные, предусмотрительные, осторожные |
действиях в условиях недостатка времени или информации |
- предварительно все обдумывать, прежде чем начать действовать, - соблюдать порядок и точность, сдерживать свои чувства, - выполнять однообразную деятельность |
разветвленная река с большим количеством протоков и островов |
«Информация», «Техника», «Природа» |
Продолжая тему, напоминаем, что:
Самопознание – достаточно широкое понятие, включающее изучение собственной личности и своих предпочтений по нескольким направлениям, и поиск ответов на вопросы: «Кто я?», «Чем хочу заниматься?», «Чего хочу достичь?»
Только, познав самого себя, Вы получите возможность обдуманно ставить карьерные цели.
Мы предлагаем следующую методику анализа:
Личный профиль интересов, навыков и умений
Интересы |
|
Профессиональные |
1. |
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
Личные (Что вам нравится делать в свободное время?) |
1. |
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
Академические (Какие предметы школьной/вузовской программы вызывали у вас наибольший интерес? К каким предметам вы равнодушны и т.д.) |
1. |
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
Навыки и умения |
|
Я хорошо знаю ... (налоговое законодательство, историю России и т.д.). |
1. |
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
Я ... (предприимчивый/ая, общительный/ая и т.д.). |
1. |
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
Я могу/умею хорошо ... (выступать перед аудиторией, делать веб-сайты и т.д.). |
1. |
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
Сильные стороны (управление временем, принятие решений, решение проблем и преодоление конфликтов, презентация, работа с информацией, креативность и творческие способности, работа в команде, лидерство и др.)
|
1. |
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
Мотиваторы (достижения, лидерство, ;возможность творчества, независимость, интересная работа, деньги, удобный режим работы, признание других людей, возможности самовыражения, разнообразие в работе, поездки, возможности карьерного роста и т.д.)
|
1. |
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
7 день | Календарь | 9 день |