- Подробности
- Опубликовано: 07 ноября 2018 07 ноября 2018
В институте дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга "Горизонт" активно реализуется международная программа постдипломной подготовки руководителей "EMBA General Management". В первых числах ноября в МГТУ им. Г.И. Носова прибыл преподаватель Высшего института коммерции г. Парижа (Франция), высококвалифицированный специалист по подготовке кадров в области управления Реймон Шивр, с курсом "Кросс-культурный менеджмент".
Семинар Р. Шивра проходил в интерактивном формате. Один из слушателей программы Ян Токарев, руководитель компании "Фаэтон", предоставил в качестве площадки проведения занятий учебный центр "Диостан". Это дало возможность участникам программы сочетать обучение с отдыхом в живописных местах Башкортостана в эмоционально-комфортной экологичной среде.
В течение трех дней слушатели развивали свои компетенции в области кросс-культурного менеджмента. Кросс-культурный менеджмент - это управление деловыми отношениями с учетом национальных и организационных культур. Как отметил Реймон Шивр: "На сегодняшний день, несмотря на семимильные шаги глобализации и общие для компаний корпоративные принципы, культурные особенности людей в разных странах достаточно сильно различаются, а коммуникации личного характера до сих пор играют первостепенную роль в бизнесе, а эффективное применение маркетинговых стратегий зависит от правильного понимания сущности деловой культуры и культурных стереотипов. В современной бизнес-среде знание основных кросс-культурных различий и стиль невербального поведения при встрече с деловым партнером не менее важны, чем умение говорить и слушать".
В ходе семинара участники получили ответы на вопросы: как вести себя при работе с представителями других культур? Какие коммуникационные структуры в ходу в той или иной культуре, чего лучше избегать? В чем истоки межкультурных конфликтов? и др.
Суть занятий составлял интерактивный обмен знаниями и опытом между слушателями и преподавателем. В основу обучения был положен метод case-study. Рассмотрение кейса завершалось принятием слушателями обоснованного группового или индивидуального решения по заданной ситуации. Участники семинара использовали личный опыт и знания, предлагали к рассмотрению проблемные ситуации из практики своих компаний.
Подводя итоги, слушатели отметили необходимость четкого понимания, что при коммуникациях в условиях различных национальных культур для эффективного управления коллективами, ведения переговоров, заключения сделок и в целом для формирования успешного долгосрочного сотрудничества нужно предвидеть и учитывать реакцию и возможные варианты поведения людей разных национальностей. А также высказали слова благодарности: директору ИДПО "Горизонт" Ольге Ибрагимовой за организацию семинара; Яну Токареву - за прекрасные условия проживания и обучения; Реймону Шивру - за интересное и актуальное содержание курса.
ИДПО "Горизонт" и далее планирует организовывать выездные семинары, так как показывает практика, данная форма работы является эффективной, поскольку слушатели погружаются в тему и имеют возможность выстроить деловые коммуникации и партнерские отношения.
Светлана Гринько, зам. дир. по маркетингу и рекламе ИДПО "Горизонт"