В настоящее время произошли глобальные изменения в системе образования: пересмотрены прежние ценностные приоритеты, целевые установки. Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого кругозора, общекультурных интересов, общечеловеческих ценностей. Отсюда одна из главных задач современной начальной школы - создание необходимых условий для личностного развития каждого ребёнка и формирование у него активной жизненной позиции. В этой связи возникает необходимость подготовки обучающихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества. Именно поэтому в настоящее время все большую популярность приобретают проектные и исследовательские методы обучения.

Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Джорджем Дьюи.

Данный метод позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения, что способствует успешной реализации важнейших задач современной российской школы:

научить учащихся организовывать свою деятельность: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике;

взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

научить объяснять явления действительности (природной, социальной, культурной, технической среды), то есть выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость;

научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты и их оценку, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формировать и обосновывать собственную позицию;

научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.), сформировать умение анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям;

сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности: навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества.

Главная идея проектно-исследовательской деятельности – направленность на результат, который получается при решении теоретической, практической, но обязательно личностно и социально-значимой проблемы. Этот результат называется проект

Проект (от лат. projectus – брошенный вперёд) – это мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого акта или действия.

Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и давно назревшей. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности. Педагогический потенциал проектов очевиден: повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение важнейших методов научного познания и практических навыков, развитие ответственности за общее дело, самодисциплины, способностей целеполагания, коммуникативных, организационных и рефлексивных умений. 

Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.

По определению Н.Ю.Пахомовой, учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Типичный урок при работе в проектном стиле можно охарактеризовать как творческий исследовательский урок, включающий сочетание индивидуальной и групповой работы. 

Учитывая достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, а также беря во внимание опыт работы многих учителей, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения может быть назван "Введением в проектную деятельность".

При этом особо следует отметить роль учителя при выполнении проекта. Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

При выполнении проектов качественно меняется роль учителя. Взаимодействие учителя и учащихся показывает, что педагог на всех этапах выступает в роли независимого консультанта и помощника, что, как показывает практика, самое сложное для учителя в ходе проектирования. Акцент в ходе проектной деятельности делается на содержание учения, на процесс применения имеющихся знаний.

Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Но на всех этапах педагог выступает как помощник, консультант. Педагог не передает знания, а направляет деятельность школьника, то есть: консультирует, мотивирует, наблюдает.

 

С целью помочь современному учителю понять особенности проектной деятельности, развить компетенции по умению обучать детей в данной технологии и справиться со всеми сложностями и разработан курс повышения квалификации для учителей начальных классов "Проектная деятельность в НОО" в ИДПО "Горизонт".

 

Зам. директора по маркетингу и рекламе ИДПО "Горизонт" Гринько С.В.

 
 
Система Orphus
xxx videos .com zaporn.mobi pooja sexy video download
kaguya hentai justhentaiporn.com tachibana kanade hentai
indian student teacher porn brostube.info indian crossdresser porn
secunderabad sex videos porndu.net shemale condom
move rulz com brownporntube.info x vedeio
سكس نجوي sexpornoizlex.com افلام سكس اطباء
nag-aaway eteleserye.com ang probinsyano june 23 2022 abs cbn
chise hentai hentaiquality.com hadaka no tsukiai
blue bf picture kazatube.mobi redbled
seifuku shoujo mirhentai.com tales of xillia hentai
xxx randi com sfico.info tukur tukur
ramya sri porn-tube-lib.com sexxxe
sexvideos telugu indianpornxvideos.net malayalam blue filim
avhle javplay.pro いじめられっ子の僕の家に謝罪にきたいじめっ子の母親は悪びれもせず高飛車な態度
huwag kang mangamba nov 8 teleseryeepesodes.com viceion