Приняв  участие в специальном отборе, который  проводила  организация «Российские студенческие отряды» совместно с Министерством науки и высшего образования,  ИДПО «Горизонт» получил федеральный грант на профессиональное обучение участников Российских строительных отрядов по четырем направлениям.

15 апреля началось обучение Студенческого сервисного отряда «Эспрессо». Дата начала обучения перекликается с числом обучающихся, ведь обучение проходит 15 бойцов. Ребята обучаются  рабочей профессии «Горничная». В шутку ребята себя называют «Феи чистоты», а по-современному называют себя хаусменами.

Несмотря на то, что профессия горничной считается женской, она несет в себе тяжелый физический труд. Но бойцы студенческих отрядов всегда с готовностью встречают трудности и переносят их с улыбкой на лице. Помимо хрупких девочек в группе учатся 7 парней-хаусменов.

Кто же такой хаусмен? Хаусмен – это человек, который выполняет самую разную работу, необходимую для комфорта гостей. Поэтому представитель этой профессии должен обладать разноплановыми  компетенциями.

Своей работой горничные и хаусмены формируют имидж отеля. Помимо приведения номера в порядок они общаются с гостями: принимают просьбы, узнают о желаниях гостя. Горничная, вовремя передавшая или выполнившая просьбу гостя, может сделать его пребывание в отеле на порядок комфортнее! Поэтому важно обучить горничных не только качественно  и правильно убирать номера, но и конструктивно  взаимодействовать с гостями.

В программе курса ребята изучают общие сведения о гостиничном хозяйстве, номерном фонде, службе горничных, месте горничной в составе персонала гостиницы.   

Ребят учат взаимодействию с другими  службами отеля, поведению в экстренных ситуациях,  заполнению журналов и другой рабочей документации, основным характеристикам технических средств, применению  моющих/чистящих средств для уборки помещений. В программу обучения входит и изучение положений техники безопасности и охраны труда на рабочем месте, особенно с электроприборами, психологическая подготовка по взаимодействию с гостями гостиницы, предупреждение конфликтов.

Отдельный блок посвящен психологии работы горничной с гостями отеля, правилам этики отношений, стандартам гостиницы для персонала номерного фонда.

Ребята из группы поделились впечатлениями об обучении и вот, что они думают:

- Как проходит ваше обучение?

- Обучение проходит по разным форматам, что очень круто: это и обычные лекции, и игровые формы, и практика, и решения разных видов задач, и анализ фильмов и передач про наши профессии.

- Чему учат на практиках?

- Практику мы проходили в отеле «Европа», где нам все рассказали о профессии горничной. Хочется отметить, что практика только умножила желание работать, даже захотелось устроиться на работу в этот отель, научились больше обращать внимание на детали в уборке, красиво заправлять постель, правильно работать с химией, вести себя грамотно при уборке номера. 

- Понравилось ли вам обучение?

- Учиться - это всегда узнать что-то новое. Обучение в ИДПО «Горизонт»  произвело самое положительное впечатление, показало, что всегда есть чему учиться. Хочется выразить благодарность преподавателям за это по-настоящему интересное обучение.

От качества работы сотрудников службы номерного фонда зависит общее впечатление гостя об отеле. Не многие пишут в отзыве о том, какой замечательный в отеле управляющий, как хорошо справляется с работой бухгалтер - даже о приветливом сотруднике отдела бронирования мало кто упоминает. А чистоту в отеле и качество уборки номерного фонда отмечает большинство гостей.

Желаем выпускникам программы удачи в третьем трудовом семестре и яркого незабываемого лета!

Система Orphus