- Подробности
- Опубликовано: 16 июня 2022 16 июня 2022
Одним из критериев оценки ресторана является общением с официантом. Никакие вкусные блюда и искусство поваров не заставит нас снова вернуться в заведение, если обслуживание нам не понравилось.
В России в середине XIX века был открыт публичный ресторан «Славянский базар», рассчитанный на изысканную публику. Именно здесь появились первые официанты страны, одетые «с иголочки» и обученные западным манерам.
Многие кафе и бары часто берут людей без образования, и, как следствие, обслуживание в таких заведениях обычно посредственное. Респектабельные рестораны предпочитают принимать на работу специалистов, которые получили необходимые теоретические знания, прошли практику, сдали экзамен и получили соответствующий документ.
Именно такие знания получали 15 юношей и девушек в ИДПО «Горизонт», который получил федеральный грант от организации «Российские студенческие отряды» и Министерства науки и высшего образования на профессиональное обучение. Все эти ребята - бойцы студенческого отряда МГТУ им.С.С. Уваровского.
Слушатели программы «Официант» учатся оперативно принимать заказы от посетителей и передавать их в бар или на кухню; консультировать гостей относительно блюд и напитков, используемых в них ингредиентов и времени приготовления; правильно и красиво осуществлять церемонию подачи блюд; на практике делать сервировку стола в зависимости от мероприятия (свадьба, юбилей, романтический ужин) и уборку использованных столовых приборов и посуды. Ответственный момент-расчет посетителей, прием денег от них и выдача сдачи, при необходимости расчет через банковский терминал. Всему этому обучают ребят преподаватели Многопрофильного колледжа МГТУ.
Будущие официанты не только получают теоретические знания и практические умения, но и развивают личные качества: коммуникабельность, умение расположить к себе человека, доброжелательность, вежливость, чувство юмора. Они учатся пониманию психологии клиента, конструктивному разрешению конфликтов, умению трудиться в составе команды, знанию этикета.
По итогам обучения по программе профессиональной подготовки каждый слушатель получит свидетельство о профессии рабочего, должности служащего «Официант» 3 разряда и сможет трудоустроиться в любой ресторан, где есть вакансия, успешно совмещая учебу и трудовую деятельность.
На курсе ребята получили много полезной информации, которая им пригодится в обыденной жизни.
Сами студенты очень эмоционально делятся своими впечатлениями об учебном процессе в ИДПО «Горизонт»:
- Мне очень понравилось составлять меню! Не задумывалась никогда, что знание продуктов, используемых для приготовления блюд, особенно необходимо, если у гостя есть аллергия на какие-либо ингредиенты. Необходимо быстро предложить другое блюдо, которое не навредит здоровью посетителя.
- Узнал много интересного о сочетании продуктов и напитков: что вредно, а что полезно, если продукты одновременно в одном блюде.
- Очень интересны принципы ценообразования в различных заведениях: на некоторые блюда в зависимости от веса, другие оцениваются порционно.
- Я стала больше обращать внимание на свою речь, на то, как излагаю свои мысли. Ведь я должна так описать фирменное блюдо ресторана, чтобы гости его обязательно захотели попробовать, а не просто выучить и повторять театральную фразу «кушать подано!».
Поняла, что официанту необходимо избегать слова «нет» и любых отрицательных интонаций. В жизни это пригодиться в любом общении с людьми.
- Я тренирую память. Официант должен помнить все нюансы заказов с закрепленных за ним столиков, правильно подать заказ поварам.
- Учусь не только профессиональным навыкам, но быть более организованной, собранной. Ведь быстрота обслуживания - одно из главных качеств в нашей работе. Посетители оценят быстрый и качественный сервис и в следующий раз выберут столик, где шустрый официант.
Уже этим летом ребята покажут свои знания и умения, разовьют необходимые профессиональные компетенции на рабочем месте в составе одного из четырех студенческих отрядов МГТУ – сервисном отряде «Эспрессо».
Обучение в ИДПО «Горизонт» – это трамплин к следующим достижениям, например, можно дополнительно обучиться на менеджера и стать управляющим рестораном.
Пожелаем нашим слушателям воспитанных и щедрых клиентов, яркого трудового лета, удачи и роста в профессии! И помнить, что официант, как волшебник, может сделать время, проведенное клиентом в ресторане, чудесным и незабываемым!