Качество обслуживания в кафе и ресторанах понятие комплексное. Важно не только приготовить вкусную еду и создать приятный интерьер, одной из важнейших составляющих является уровень подготовки сервисного персонала, прежде всего, официантов. Корректный стиль общения, оперативность обслуживания гостей, дружелюбность, высокая информированность официанта формирует положительный образ о заведении.

В России в середине XIX века был открыт первый ресторан «Славянский базар», рассчитанный на изысканную публику. Здесь работали первые официанты страны, одетые «с иголочки» и обученные манерам на западный лад. Хотя критерии оценки заведений питания рейтинга Мишлен хранятся в строжайшем секрете, наверняка в перечне для оценки есть качество обслуживания гостей. В настоящее время рестораторы понимая важность качество подготовки сотрудников, которые коммуницируют с клиентами предпочитают принимать на работу людей, которые уже получили необходимые теоретические знания, прошли практику, сдали экзамен и получили соответствующий документ.

За такими знаниями и пришли 15 юношей и девушек - бойцов Магнитогорского местного отделения молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» в институт дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга «Горизонт».

 Свои знания, навыки, умения, опыт слушателям передают преподаватели-эксперты Многопрофильного колледжа МГТУ им. Г.И. Носова.

 Интересно проходят практические занятия по сервировке стола в зависимости от мероприятия (свадьба, юбилей, романтический ужин), по уборке использованных столовых приборов и посуды перед подачей следующих приборов и после ухода клиента. Ответственный момент - расчет посетителей, прием денег от них и выдача сдачи, при необходимости расчет через банковский терминал. Этому тоже обучают слушателей в учебных мастерских. Студенты учатся оперативно принимать заказы от посетителей и передавать их в бар или на кухню, консультировать гостей относительно блюд и напитков, используемых в них ингредиентов и времени приготовления.

Будущие официанты получают не только теоретические знания  и практические умения, но и развивают личные качества: коммуникативность, умение расположить к себе  человека, доброжелательность, вежливость, чувство юмора, умение трудиться в составе команды, решать конфликтные ситуации и не допускать их в своей деятельности.

Слушатели программы профессионального обучения «Официант» охарактеризовали свой новый вид деятельности следующим образом: «Хороший официант, как волшебник, может сделать время, проведенное клиентом в ресторане, чудесным и незабываемым.»

Профессиональное обучение осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2021 г. № 876 «Об утверждении Правил предоставления гранта в форме субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению грантов на обучение по основным программам профессионального обучения на бесплатной основе участников студенческих отрядов по профессиям рабочих, должностям служащих, необходимым для осуществления трудовой деятельности в составе таких отрядов».


#ТрудКрут #РСО #ЧОСО #СОУваровского

 

Система Orphus